Jaguar презентовала в Лондоне среднеразмерный седан XE. Но для широкой публики новинку представят на Парижском автосалоне, который откроется 2 октября.
Совершенно новый XE базируется на новой заднеприводной модульной алюминиевой платформе и имеет легкий и прочный кузов, который также выполненный из крылатого металла. В автомобиле применен сплав с индексом RC 5754, состоящий главным образом из переработанных материалов. Спереди устанавливается подвеска на двойных поперечных рычагах со стойками из литого алюминия, закрепленная на нижней опорной раме, сзади — конструкция Integral Link, сделанная из кованого алюминия. Специалисты из Jaguar немало потрудились над аэродинамикой седана: коэффициент лобового сопротивления у XE — 0,26.
Немногие элементы дизайна салона позаимствованы у спортивного купе F-Type. Сиденья и передняя панель обшиты кожей. На фото интерьер версии XE S.
На старте продаж станет топовая версия с литерой S, которая получила 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 (340 л. с. и 450 Нм), работающий в паре с 8-ступенчатой механикой КПП. Такой седан способен разгоняется с нуля до 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Визуально модель XE S отличается от других модификаций передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, задним спойлером, 20-дюймовыми коваными колесными дисками и индивидуальной внутренней отделкой.
Остальные XE будут оснащаться 2,0-литровыми 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями семейства Ingenium в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом фирмы ZF. Базовым дизелем станет агрегат, выдающий 163 л. с. и 380 Нм. Остальные подробности силовой линейки обещают представить ближе к премьере.
Производство XE наладят на заводе в Солихалле, Британия, на специально построенном для этого конвейере. Вложено примерно 1,5 миллиарда евро.
На XЕ дебютирует функция All Surface Progress Control (ASPC), повышающая устойчивость автомобиля на дороге со скользким покрытием. Система работает как круиз-контроль для малых скоростей (от 3,6 до 30 км/ч), добавляя оптимальное количество тяги при движении на скользкой дороге для предотвращения заноса.
Еще седан получил информационно-развлекательную систему InControl с 8-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением, USB, Bluetooth и точкой доступа Wi-Fi. Она позволяет управлять многими функциями автомобиля, такими как: запуск двигателя, предустановка настроек климата, блокировка/разблокировка дверей. И кстати возможно управлять дистанционно — с помощью специального приложения для смартфона. Опционально на автомобиль можно будет заказать аудиосистему премиум-класса фирмы Meridian.
Помимо этого на XE бможно будет заказать проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло цветное изображение с данными о текущей скорости и навигационными подсказками, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о сходе с занимаемой полосы и мониторинга слепых зон, помощник при параллельной и перпендикулярной парковке.
Продажи Jaguar XE стартуют в следующем году. Стоимость автомобиля в Англии начнется от 27 000 фунтов стерлингов (примерно 33 700 $).