Что такое премиальная марка сегодня? Загибаем пальцы: комфорт, безопасность, стиль, мощность, надежность… высокая цена. А вот и нет! Специальная серия Jaguar — XF Business Edition обладает всем, что нужно самому серьезному владельцу, при этом его ценник не загнан до небес.
Конечно, найдутся те, кому сумма в 1 850 000 рублей за бизнес-седан покажется сильно завышенной из-за бренда. Это совсем не так. Поездка за рулем продолжительностью даже в несколько часов способна расставить все по своим местам.
Вопреки стереотипам о начальных комплектациях, XF совсем не скуп внутри. Автомобиль даже способен приятно удивить. Бежевая кожа, деликатно разбавленная плотным велюром, деревянные вставки на передней панели и дверях, кожаная отделка торпедо и хром, хром, хром. Знаете, салон XF кажется еще более дорогим, чем есть на самом деле.
А еще эти выезжающие при запуске двигателя дефлекторы и шайба КПП. Безусловно, это такие же мелочи, как и сенсорное включение подсветки салона. Тем не менее, как раз из таких нюансов и формируется общее восприятие. Добавьте сюда приятные на ощупь материалы отделки, молниеносные реакции сенсорного экрана мультимедиа, прорезиненные клавиши органов управление на руле. Абсолют, да и только.
Красноречиво подчеркивает статус автомобиля и его поведение на дороге. XF глотает абсолютно любые неровности дорожного полотна, адекватно реагирует на колейность и позволяет совершать молниеносные перестроения. Наверное, по-другому быть и не могло: седан имеет полностью многорычажную подвеску.
Мы убедились в великолепных настройках ходовой во время двухдневной поездки в Ижевск. В городе, где дороги отсутствуют в принципе, XF с дорожным просветом, как у суперкара, совсем не стушевался. Седан будто парил над неровностями и смело преодолевал гигантские лежачие полицейские, установленные явно не по ГОСТу. Честно говоря, отправляясь в Удмуртию на Jaguar XF, мы немного опасались за подвеску, а зря. Она с достоинством преодолела все испытания, несмотря на 18-дюймовые диски.
Секрет XF в том, что он умеет приспосабливаться к конкретным дорожным условиям и стилю вождения. Это заслуга системы адаптивной динамики Jaguar. Ее задача заключается в обеспечении баланса между плавностью хода и точностью управления. Система анализирует движение кузова и действия водителя с частотой до 500 раз в секунду и постоянно регулирует подвеску. В результате кузов XF постоянно находится в одном положении относительно асфальта без видимого ущерба для комфорта пассажиров. Он, как баржа, покачивается на трассе, но в случае необходимости всегда готов сжаться всеми рычагами и нырнуть по заданной траектории в самый сложный поворот.
За тягу отвечает четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 2,0 литра. Агрегат детской по «ягуаровским» меркам кубатуры выдает взрослые 240 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Двигатель чересчур хорош на «низах» и обеспечивает стабильный подхват вплоть до 160 километров в час.
Этот силовой агрегат пришел на смену 3,0-литровому V6, которым комплектовали дорестайлинговый XF и XJ. В конструкции двигателя применены самые новомодные штуки. Например, малоинерционный турбонагнетатель и система изменения степени и длительности открытия фаз клапанов. Кроме того, мотор изготовлен из алюминиевого сплава, что благоприятно сказалось как на его массе (всего 138 килограммов), так и на развесовке автомобиля по осям.
Jaguar XF не заставит краснеть в городских спринтах – всего 7,9 секунды с места до 100 километров в час. Идеальная же среда обитания заднеприводного седана – это шоссе. Вне зависимости от качества дорожного полотна двигателя не слышно вообще. Оно и понятно: на скорости в 150 км/ч стрелка тахометра неохотно подбирается к отметке в 2000 оборотов в минуту. При этом за комфорт не приходится платить каких-то баснословных цифр: средний расход топлива на пройденном расстоянии в 2600 километров составил всего 9,5 литров на «сотню». Неплохой результат.
Абсолютно в кассу у XF подобрана и трансмиссия. Высокие показатели экономичности – в том числе и ее заслуга. 8-ступенчатый агрегат ZF умеет скидывать сразу несколько ступеней вниз, если речь идет о динамичном ускорении. Утопив педаль в пол, агрегат разом сбросит с шестой на вторую, раскрутит мотор до красной зоны тахометра и молниеносно включит третью. Правда, в режиме Drive у автомобиля наблюдаются характерные задержки на реакцию педали акселератора. Кажется, что «газ» уже в полу, а XF только через доли секунды трогается с места.
Оставим эти технические нюансы. Очевидно, что Jaguar XF создан в первую очередь для того, чтобы доставлять эстетическое удовольствие своему водителю, пассажирам, соседям по потоку и пешеходам. В его внешности нет ни грамма лишнего металла или пластика. Нестареющий облик деликатно подчеркнут деталями, будь то стильная оптика или динамичные линии кузова.
Еще Jaguar проделал широченный шаг по вопросу качества сборки. Идеально ровные стыки, подогнанные зазоры и полное отсутствие скрипов. Что внутри, что снаружи XF – пример для подражания. К слову, я имел дело с Jaguar X-Type, одним из прародителей XF. Так вот, автомобиль той сборки выглядит мальчиком для битья по сравнению с XF: скрипы панелей, нарушенная шумоизоляция, сверчки в салоне. И это при бережной эксплуатации и полном отсутствии аварийной истории.
Jaguar XF, успешно продающийся на российском рынке, продолжает подтверждать свое реноме. В первую очередь, это автомобиль для серьезных людей, которых заботят мелочи. С другой, модель интересует молодые семьи с высоким достатком. Они обращают внимание и на привлекательную внешность, и на мощные высокотехнологичные моторы, и на богатые комплектации. Наконец, Jaguar XF – это бренд, который не позволит смутиться даже топ-менеджеру, когда его подчиненный вздумает подъехать к офису на более дорогом автомобиле.
Источник: autonews.ru