«Это одна из 120 машин. Большая часть осела в Москве, остальные разошлись по регионам», — говорит менеджер пресс-парка, передавая ключи от Land Rover Freelander в версии Dynamic Black. Клянусь, я не волновался так даже за рулем Jaguar XFR на летней резине в мощнейший снегопад. Представить себе, что шансы встретить такой же автомобиль на дороге приближаются к нулю, дорого стоит. Но так ли уникален Freelander Dynamic Black, как нам его рисуют?
За неделю, проведенную за рулем Dynamic Black, я выучил все комплектации Freelander наизусть. «Вон поехал базовый кроссовер с дизельным мотором. Хм, а это, наверное, топовая версия HSE. А, вот, кстати, Freelander со 190-сильным турбордизелем»», — не унималось сознание. Припарковав как-то у офиса Dynamic Black рядом с черным Freelander в средней комплектации, пришел к неожиданному выводу, что выглядят они, как два совершенно разных автомобиля. Вроде и линии кузова те же, и оптика практически идентичная, и форма капота, но настолько разными они кажутся.
Отличить версию Dynamic Black от всех остальных Freelander можно по ряду признаков. Спецверсию выдаст обвес, спойлер на пятой двери, биксеноновые фары, а также 19-дюймовые литые диски. Ну и, конечно же, цвет. Он называется Santorini Black, по-русски – черный металлик. Казалось бы, обновления не очень серьезные, но с их помощью производитель смог подтянуть кроссоверу лицо. Стал серьезнее Freelander и внутри. Сиденья, обшитые толстой черной кожей, мягкий пластик на передней панели и будто шелковый потолок – на сегодня обязательный для премиума уровень.
Едет автомобиль под стать своему внешнему виду. Тестовый экземпляр приводился в движение топовым для всей линейки Freelander мотором. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0-литра выдает 240 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Этот агрегат появился у Freelander относительно недавно – в 2012 году, когда модель пережила второй рестайлинг. Мотор сменил в гамме V-образную «шестерку», которой раньше компоновали самые дорогие версии автомобиля. Однако с задачей экономии топлива – двигатель, увы, не справился на 100 процентов.
Во время теста в городском рваном режиме средний расход бензина приближался к 22 литрам на 100 километров. Причем, на Freelander не жгли резину, не устраивали заезды со светофоров и уж тем более не выезжали ежедневно на бездорожье. Кстати, месяц назад мы тестировали Jaguar XF ровно с таким же мотором. У заднеприводного седана аппетиты были заметно скромнее – около 16 литров в городе и 10 на трассе. Справедливости ради, у Freelander более высокий центр тяжести, и, как следствие, худшая по сравнению с XF аэродинамика. Кроме того, кроссовер тяжелее седана на 115 килограммов, что тоже немаловажно. Наконец, у автомобилей разные трансмиссии: у XF «автомат» восьмиступенчатый, а у Freelander – трансмиссия с шестью ступенями.
Даже при всех «а у Freelander», едет автомобиль здорово. Возможно, по этому показателю он – лучший в своем классе. Набор скорости пускай и несколько непропорционален нарастающему тенору двигателя, но динамики автомобилю хватает за глаза. Правда, в городском ритме есть несколько вещей, которые во Freelander откровенно досаждают. Например, задержки на нажатие педали газа. Трансмиссия настроена таким образом, что она старается переключаться на высоких оборотах – отсюда, скорее всего, и соответствующий расход топлива. К педали прикасаешься легонько, еле заметно, а стрелка тахометра скачет между 3 и 4 тысячами оборотов в минуту.
Поначалу вообще управление Freelander кажется каким-то непривычным. Для своих скромных габаритов посадка у автомобиля высокая – это продиктовано клиренсом в 210 миллиметров. Внутри Freelander позволяет ассоциировать себя с рамным внедорожником благодаря ровному капоту перед глазами, низкой оконной линии и кнопкам управления стеклоподъемниками, расположенными в районе того места, где у других машин — воздуховоды.
На бездорожье автомобиль ведет себя выше всяких похвал. Вроде бы, тот же, что и у одноклассников, полный привод с муфтой Haldex четвертого поколения, короткие ходы подвески и отсутствие механических блокировок. Но нет, Freelander любит и умеет съезжать с асфальта. Объяснений тому два: универсальная система настроек тяги в зависимости от условий движения и клиренс, которому позавидовал бы даже рамный SsangYong Actyon со своими 185 миллиметрами.
У Freelander есть четыре режима настроек: обычный, трава/гравий/снег, грязь/колея и песок. Причем, каждый из них работает максимально добросовестно. Например, заехали вы в песок, перевели селектор в соответствующий режим, и машина отключит абсолютно все электронные помощники и будет грести без провалов тяги. Соответствующим образом работает и трансмиссия, которая в пример конкурентам в ручном режиме не пытается самостоятельно переключать передачи.
Сказать, что автомобиль уж слишком ограничен в плане геометрической проходимости, нельзя. Кроссовер при соответствующих навыках водителя может дать форму некоторым рамным моделям на бездорожье. Но как часто владелец одного из 120 Freelander Dynamic Black будет окунать его в грязь? С другой стороны, не перенастраивать же англичанах шасси ради какого-то спецпакета.
Главное – это удовольствие от вождения. Приятные тормоза, просто восхитительный руль и отсутствие стуков, сверчков и скрипов на ходу. Как англичанам удается это делать – ума не приложу, но из Freelander не хочется выходить. Нет ни малейшего желания выбраться из машины и у пассажиров. Несмотря на габариты, внутри кроссовера сидеть просторно. Особенно, это можно сказать о заднем диване, где места ничуть не меньше, чем в той же Volvo XC60. Другое дело – багажник. Но он пускай и не очень большой (755 литров), зато в нем у Land Rover – полноразмерная запаска. Это, кстати, тоже отголосок прошлого: практически у всех автомобилей, спроектированных в начале 2000-х, в багажнике есть полноценное запасное колесо.
Freelander в версии Dynamic Black имеет все, чтобы на равных биться со старшими и более оснащенными конкурентами. Другое дело, что 120 машин – это скорее демонстрация возможностей, нежели желание действительно увеличить долю на рынке. Может, Dynamic Black – это своего рода анонс третьего поколения Freelander?