Тест нового Range Rover Sport

Дэниел Крейг открыл новые горизонты для презентаций новых автомобилей.

Великие актеры: – такие как Пол Ньюман, Стив Маккуин или Роберт де Ниро – в совершенстве владеют крупным планом: один взгляд – и все сказано. Голубоглазый Дэниел Крейг с его стальным взглядом готов пополнить этот список. Когда лицо водителя отражается в зеркале заднего вида Range Rover Sport, толпу, собравшуюся в огромном павильоне рядом с нью-йоркским почтамтом, наконец-то озаряет. Этих умников трудно удивить, но вопли и свист говорят: да, они его узнали…

Land Rover представил бы новый Range Rover Sport и без совместной атаки Крейга (чей Джеймс Бонд в “Координатах: Скайфолл” собрал около €1,5 млрд в мировом прокате) и Манхэттена. Но они теперь так в себе уверены, что решили не стесняться и устроить зрелище на все деньги: снять фильм “Доставка” в Нью-Йорке. Перекрыть для этого туннель, мост и четыре квартала в Среднем Манхэттене, пригласить одного из самых востребованных актеров и устроить премьеру короткометражного экшена перед толпой знаменитостей в ночь перед открытием автошоу в Нью-Йорке. А потом расслабиться и почить на лаврах.

Площадка кипит муравейником. Снимать сегодня будут почти 18 часов подряд. Эпизод — где Range Rover Sport объезжает пробки: ныряет в туннель, перемахнет через мешки с песком и помчит по воде, чтобы подчеркнуть свою неубиваемость. В окончательном монтаже он будет длиться 45 секунд, но на него отведено шесть часов для подготовки декораций и еще шесть часов для съемки. Чтобы все прошло гладко, 50 человек трудятся во временной студии в паре кварталов отсюда – в церкви на 38-й улице. Огромные софиты, куча камер и куча дублей, толстые кабели повсюду (кругом столько воды, рискованное дело!) и самые крутые осветители, рабочие и всевозможные помощники.

Всем этим слаженным хаосом командует режиссер Джонатан П.Б. Тейлор, англичанин, живущий в долине Напа. Он недавно закончил “Крепкий орешек-5”, где был вторым режиссером. “Мы там списали 140 Mercedes, – говорит он, немного стесняясь. – Новеньких, в полном фарше. Здесь самое сложное – снимать в Нью-Йорке. Это всегда было сложно, а теперь еще и машина засекреченная. Но Sport фотогеничен, у него порода. Это как работать с красивой актрисой: если у нее правильные черты лица, то придумывать ничего не надо”.

Внешне Sport скроен тщательно, напоказ, почти метросексуален. Эстет Джерри Макговерн, глава дизайна Land Rover, от которого Тейлор получил подробнейшие инструкции, отлично разбирается в моде, что для автомобильного дизайнера необычно. И пожалуй, Sport больше других пронизан современными архитектурными трендами. У него много общего и с невероятно популярным Evoque. Макговерн указывает на лихой наклон ветрового стекла, более округлые и пышные формы (особенно в профиль) и заметно более низкую крышу. При виде нового Sport на гигантских 22-дюймовых колесах старый Sport сразу ассоциируется с пропахшей нафталином, вышедшей из моды шляпой.

Еще есть такие мелочи, как “навеянный космонавтикой” алюминиевый монокок и архитектура ходовой, которая изменила большой Range Rover. “При прочих равных, – говорит Ник Роджерс, который отвечает за модельный ряд, – новый Sport легче, чем предыдущий: разница составляет от 420 до 513 кг. Это вес шести человек…” Мудрый дизайн полностью маскирует то, что машина на 62 мм длиннее прошлого Sport и всего на 149 мм короче и на 55 мм ниже Range Rover. На второй день съемок (а всего их было три) перекрыли Манхэттенский мост, чтобы Sport мог пересечь Ист-Ривер без маскировки в окружении массовки из нью-йоркских такси и других машин. Снимали с автомобиля, оснащенного Ultimate Arm, который стоит $750 000 (черный Porsche Cayenne с огромной камерой на крыше).

“Честно говоря, мы не знаем, как все пойдет, – говорит главный по трюкам Ян Маклафлин. – Мэрия разрешила перекрыть мост. По нему «Рейндж» пойдет без маскировки, сверху у нас – вертолет, и надо, чтобы парни ехали быстро и ровно и чтобы камера снимала точно с нужного ракурса. В сущности, у нас две минуты хаоса, в котором должен произойти 40-секундный балет”.

Мы следим за съемками на мосту из микроавтобуса, камера на Cayenne передает изображение в реальном времени. Снимать новинку без маскировки на Манхэттенском мосту? Да, ставки сегодня высокие. Есть моменты, когда конфликт интересов настолько силен, что кажется, вот-вот искры полетят. Так часто бывает на съемках, где сосуществуют – и не всегда мирно – искусство и коммерция.

На следующий день экшена будет еще больше. В доки Рэд-Хук прибывает контейнер, из него выгружают автомобиль, и он мчит в город. Каскадер снует между стенами контейнеров, и нам отлично видно, что Sport едет прекрасно и совсем не кренится. Широко расставленные двойные поперечные рычаги спереди и хитрая многорычажная подвеска из алюминия сзади – в этом Land Rover заложена отличная управляемость. Широту талантов Sport определяют умные детали ходовой и подвески. На треке в режиме Dynamic этот Range Rover Пизанской башне не уподобится. Есть система распределения крутящего момента, которая поддерживает устойчивость Sport с помощью торможения, сенсоров рысканья, адаптивных амортизаторов и обычного набора программ электронной стабилизации. Сначала выйдет два двигателя: 510-сильный 5-литровый V8 с наддувом и 290-сильный 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель. В следующем году выбор расширится: 258-сильный бензиновый V6, 4,4-литровый 340-сильный дизель V8 (с 700 Нм) и дизельный гибрид (выброс всего 169 г/км). Трансмиссия ZF – прекрасная восьмиступенчатая система (готовится и новая, девятиступенчатая). Тормоза от Brembo, передние и задние диски на самых мощных моделях Sport – 380 и 360 мм в диаметре соответственно.

Фильм получился изумительный. Через три недели после съемок появился блестящий, выровненный по цвету, предельно четкий окончательный монтаж “Доставки” с напряженным 45-секундным финалом. Дэниел Крейг едет по четырем кварталам Нью-Йорка под пристальным взглядом 11 камер, камеры на мотоцикле и Steadicam, и приезжает в павильон. Не так без умно, как прыжок с парашютом Ее Величества, но все равно – это невиданно круто! ВИПы на презентации ревут от восторга. Нехило так представили машину. Но каково было герою? В трейлере появилась бутылка виски, голубые глаза сияют, настроение драйвовое.

“Я ничего подобного раньше не делал, – говорит он. – Я часто вожу машину в кино, да и улицы перекрыты, но прямой эфир… закрадывается мысль: «А я водить-то умею?» Но, кажется, все прошло отлично…” А ведь мог отвлечься и повернуть не туда.

“На самом деле мне очень хотелось разогнаться. Новый Sport на 450 кг легче или около того – я бы хотел на нем погонять. К сожалению, быстрее по улицам было нельзя, но чувствуется, что авто­мобиль более спортивный. Не агрессивный, но ощущение такое, что он готов повоевать”.

Ведь он мог любую компанию представлять, почему выбрал Range Rover?

“По нескольким причинам. Мне нравятся эти машины. Мы несколько лет работали с Land Rover в бондиане, очень дружелюбные ребята. Если смотрели фильмы, то знаете, что в них полно Range Rover и Land Rover, особенно в тех фильмах, где снимался я.

Ну вот, я и говорю: «Послушайте, если вы такие классные, дайте моему другу Defender, ему машина позарез нужна!» И они дали! Эти машины действительно жизни спасают. Когда мне предложили роль, я сказал: «Ладно, но только если дадите моему другу еще один Defender…»”

Речь о Нике Рединге, который потряс своего агента, когда отказался от хороших ролей и уехал в Кению помогать строить клинику для больных СПИДом. С тех пор его организация SAFE (Sponso­red Arts For Education) ставила спектакли только ради того, чтобы пропагандировать безо­пасный секс в Момбасе, Найроби и поселениях масаи. “Мы не можем работать без транспорта, – говорит Ник, – потому что мы ездим по таким местам, куда никто больше не ездит. Def нас просто спаса ет, всегда”.

Он говорит, что не помешан на машинах, но признает, что работает с главным дизайнером Aston Martin Мареком Райхманом над уникальным Vanquish вдобавок к Range Rover Sport, который станет частью платы за то, что он поможет представить машину. В Англии у него в гараже стоят еще Land Rover Series II 1959 года и Jaguar XJC 1978 года. Да уж, агент 007 верен Родине.

Последний раз, когда я его видел на съемках “Казино «Рояль»” 2006 года, услышал два удивительных признания. Первое – сдавать экзамен на права Крейг пришел с такого перепоя, что при шлось давать взятку. Второе – что первой машиной, которую он купил, получив таки права, был Datsun Sunny.

“Я соврал! – смеется Крейг. – Нет, это правда. За пять пенсов я купил машину и еще пять пен сов потратил на обвес…”

Бонд в Datsun? Необычный транспорт для агента MI6, но всем приходится с чего-то начинать.

Источник: TopGearRussia
Share Button