Land Rover Discovery Sport пришел на место Freelander

DS_001

Freelander, которому минуло восемь лет от роду, перестал вписываться в современную концепцию марки. Раньше оба кроссовера Land Rover по факту имели между собой много общего, Range Rover Evoque старался быть более премиальным, гламурным и модным, а Freelander более утилитарным и практичным. Типа как как первый для девочек, второй для мальчиков. Хотя, по большому счету, отличия сводились лишь к дизайну, оснащению и ценовой разнице. А по своим ходовым качествам и потребительским свойствам эти автомобили стоили друг друга. Ведь Evoque создавали на платформе Freelander.

Теперь Land Rover чётко разделил свою линейку на три ветви: премиальный сегмент Range Rover, утилитарную нишу займёт Defender, а практичный класс отдан на семейству Discovery. Будет «просто» Discovery, который нам давно знаком, и ещё версия Sport. Последний, в техническом плане, будет совсем другой автомобиль.

DS_002

Основное отличие Discovery Sport от прежнего Freelander это размер. При длине 4 590 мм и колёсной базе 2 741 мм дебютант получился на 239 мм короче Discovery, но на 90 мм длиннее Freelander и на 235 мм гламурного Range Rover Evoque. Каркас кузова у Discovery Sport, как и у других кроссоверов LR, представляет собой комбинацию различных сортов стали, а из алюминия у новичка выполнены лишь некоторые навесные элементы: это капот, крыша, передние крылья и багажная дверь.

DS_003

Моторы и трансмиссии известные, все как у Evoque. И никаких новых моторов из семейства Ingenium, которые нам давно обещали. Их, скорее всего, берегут для маленького Jaguar. Зато в следующем году британцы обещают добавить в гамму кроссовера сверхэкономичный дизель ED4. Пока Discovery Sport будет довольствоваться двухлитровым бензиновым турбомотором Si4 на 240 сил и двумя версиями 2,2-литрового турбодизеля, которые выдают одинаковый крутящий момент 420 Н∙м, но различаются по мощности: TD4 имеет 150 л.с., а SD4 190 л.с. Все двигатели с системами старт-стоп и рекуперации энергии. Но если любители солярки смогут выбирать между шестиступенчатой механикой и девятиступенчатым автоматом ZF, то бензиновая модификация получит только АКПП.

Discovery Sport имеет много общего с «фриловской» платформой LR-MS, которая уходит корнями к фордовским разработкам середины 2000-х годов. Практичность и универсальность линейки Discovery инженеры Land Rover решили подчеркнуть делом и поэтому, начиная от средней стойки кузова, кузов основательно перекроили. Рост габаритов это ещё не всё. Британцы изменили заднюю многорычажную подвеску, сделав ее более компактной, а попутно поработали и над виброизоляцией.

Теперь в багажнике освободилось место для двух дополнительных раскладных кресел. Также сзади разместили розетку на 12В, подстаканники и даже отдельные воздуховоды с регулятором скорости вентилятора.

DS_004

На втором ряду сидится без преувеличения шикарно. Растянутая на 80 мм колёсная база и достижения в области 3D-проектирования позволили обеспечить свободное пространство почти как в Range Rover Sport. Разделённый диван в пропорции 60:40 двигается вперёд/назад, наклон спинки регулируется, есть два USB-порта (а всего в салоне их шесть, плюс четыре розетки), подстаканники, подогрев, индивидуальный подвод воздуха и даже встроенные в подголовники мониторы. Центральный туннель едва поднимается из пола. Понятно, что в базовой версии будет не всё, но ведь пространство никуда не денется. При росте в 185 см можно расположиться так вольготно, что от коленей до переднего кресла останется зазор сантиметров 10-15. И над головой запас достаточный, несмотря на то, что диван ради лучшего обзора установлен на 50 мм выше первого ряда, а крыша показанного нам прототипа представляла собой смесь из железа и огромной стеклянной панели.

DS_005

Водительское место воспринимается более спокойно. Здесь всё хорошо продумано и ладно скроено. Вокруг царит модный ныне минимализм. Комбинация приборов с цветным экраном борткомпьютера от Range Rover Evoque. От него же поворотная шайба выбора режимов трансмиссии, которая поднимается из центрального туннеля. Даже блок управления климатом имеет знакомый дизайн. Есть и новые фишки в оснащение Discovery Sport, это проекционный дисплей и ряд продвинутых систем безопасности, включая функцию автоматического торможения и подушку для пешеходов.

А вот главное новшество в интерьере осталось за кадром. Land Rover решился сменить устаревшую мультимедийную систему! На Discovery Sport будет устанавливаться мультимедийная система InControl нового поколения от Bosch SoftTec с цветным экраном на 8 дюймов. Функционал у неё достойный, это музыка и навигация, есть точка доступа в интернет и 3D прорисовка местности в навигационных картах. Кроме этого, смартфоны на базе iOS и Android можно будет подключать к системе с выводом их меню на штатный экран. Что очень практично и удобно. С этими новшествами становится возможным даже удаленный поиск автомобиля и контроль за его системами.

DS_006

Главный вопрос для всех фанатов Land Rover — что с проходимостью? В угоду экологам Discovery Sport в базовой версии будет переднеприводным. Но таких машин, судя по всему, мы в России вряд ли мы увидим. Остаются два варианта полного привода, обычный автоматический, на основе многодисковой муфты Haldex, и так называемый Active Driveline (доступен на пятиместных версиях SD4 и TD4), способный в определённых режимах полностью отключать привод на заднюю ось ради экономии топлива. Но малейшая пробуксовка, резкий манёвр или сильное нажатие на газ, и электроника за 350 миллисекунд готова включить вторую пару колёс путем замыкания муфт на карданном валу и полуосях.

От Evoque взята и несколько упрощённая система Terrain Response, которая лишена функции Auto как на Range Rover, но при этом за доплату имеет особый динамичный режим для хороших дорог, а также функцию контроля глубины брода. Discovery Sport способен брать водные преграды глубиной до 600 мм, кстати Freelander безопасно проезжал только 500 мм, это все благодаря новому воздухозаборнику, который закрыли от волн и вывели повыше, в подкапотную зону над левой колёсной аркой.

И с дорожным просветом у Discovery Sport полный порядок, клиренс в 212 мм, плюс плоское днище без выступающих деталей и достойные углы въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно. В плане внедорожной геометрии Freelander был продуман несколько лучше, но испытатели утверждают, что обычный потребитель этого не заметит.

Так что Discovery Sport не только сохранил, но и преумножил функционал знаменитого Freelander. Ещё много скрыто технического потенциала: это доработанный электроусилитель руля, адаптивная подвеска MagneRide c магнитореологическими амортизаторами, функция изменения вектора тяги и тп. Скоро мы с вами это узнаем.

обсудить на форуме и посмотреть мини видео

Share Button