Спросите маркетологов Jaguar , кого они считают главными соперниками их F-Type, и они будут с гордостью рассказать вам про свою новую машину не упоминая конкурентов, типа это совершенно уникальное предложение на рынке.
Очевидно, что «уникальное торговое предложение» немного ненормальным, хотя бы потому Jaguar делал все свои автомобили с передним расположением двигателя, задний привод, двухместный кабриолет вещь так 60 лет назад. Тем не менее, это правда, цены на F-Type странные, ни то ни се. Самый дешевый стоит £ 58 000, 335bhp V6 выглядит дорогим по отношению к аналогичным конкурентам BMW Z4 и Audi TT RS, но £ 80 000 с V8 предлагает потратить меньше денег, чем Audi R8 или Aston Martin V8 Vantage. Еще более странным, £ 67 000 и 375bhp V6S — это сладкое место в F-Type — занимает любопытное пустоту, за эту цену ни один другой производитель не подает ничего даже отдаленно сопоставимого. Автомобиль без конкурентов — это хорошее место, чтобы продаваться.
Но проблема не имеющая конкурентов не означает, что вы не уязвимы от «атак с флангов». И здесь выступают Porsche 911 и Boxster. Цена и техническая начинка этих автомобилей, V6S F-Type почти идеально делит пополам два Porsche, F-Type стоит больше и мощнее чем Boxster S, но меньше 911 Carrera 2S Cabrio. Если выпустить три машины в гонку на 62 мили в час, то по словам производителя, статистика с задним расположением двигателя 911 будет первым, с передним расположением двигателя F-Type проиграет ему две десятых секунды, а с центральным расположением двигателя Boxster проиграет две десятых второму. Так что это делает F-Type выгодной альтернативе 911, а может серьезно дорогому Boxster? Только в Шотландии есть ответ..
Скольжения в 911, это и есть огромная премия цены. Наш тестовый автомобиль имеет самые передовые современные технологии, и только на топовых экземплярах выглядит экзотикой: механическая коробка передач. Но это не просто коробка передач: это семь переключатель скоростей. Семь, да по крайней мере трех передач слишком много (особенно, когда и третий хорош для скоростного автобана), но это займет всего несколько минут с 911, чтобы понять, что это позор, что Jaguar не предлагает ручной F-Type. Тем не менее, 80% из вас выберут свои 911 с двойным сцеплением коробки DSG.Может быть, Porsche лучше, чем F-Type. Бесспорно, тормоза 911, дросселя и рулевого все чувствуют себя немного меньше, чем неистовый гипер-быстрый F-Type, который соответствует поведению на дороге 911.
Не то чтобы плох, просто нет никакого способа, чтобы преодолеть физике приличных запасов мощности двигателя, особенно на верхних оборота. Это становится проблемой на очень ухабистой, быстрой дороге, которые есть и в Шотландии. На эти быстрые катания по разбитым дорогам, F-Type действительно показывает свой характер, не говоря уже о его британском наследие.
Ну что же, новый 991 прекрасная вещь, но в комбинации с дорогами Шотландии, плюс кабриолет 911, он предстает не в самом лучшем свете. В этом случае Jaguar показался привлекательной альтернативой 911, почти на 25% дешевле его, при условии, что вам не нужно возить детей или минимум багажа. Без сомнения, Jaguar получил гораздо более огромного внимания, где Porsche сливается с «фоном».
А что же Boxster? Если вы «посредственный» водитель, пересев с F-Type на Boxster превращает вас немедленно в героя человека Ф1, таким идеальным является его баланс. Рулевое управление медленнее, чуть больше доверия, чем вдохновляющий быстрый F-Type, и соответствием приятно, чтобы больше приходится газовать на Boxster и спокойнее тормозить. У каждого элемента управления равномерно взвешенные значения, так и шестиступенчатая механическая коробка короче и четче включения, чем на 911.
По дороге в Шотландии Boxster гораздо более аккуратен, чем с большими «бедрами» Jaguar. Boxster является шедевром по упаковки, он не большой, но более практичный, чем F-Type. Хотите несколько развлекательных минут? Надо найти друга, который не понимает в машинах, показать ему Boxster и попросить его, чтобы он нашел двигатель. Скорее всего, он проверит спереди под капотом.
В самом деле, когда вы едете в Boxster, почти невозможно понять, где находится двигатель. Так прекрасно спроектировано шасси, что вы просто не замечаете как подвеска делает свое дело.
F-Type тише на дороге, чем Porsche. И рядом с экстравагантным Jaguar, Boxster не так сильно смотрится. Но пожалуй главная причина почему вы не будете покупать Boxster — потому что это просто Boxster.
Забудьте изображения, если все что вы хотите сделать, это езду вокруг многих красивых пустынных уголков нагорья Шотландии, Boxster S — с ценой в £ 45 000 остается неприкосновенным. Boxster. Это может быть просто лучший спортивный автомобиль, его можно купить и точка.
Итак, вопрос снова. F-Type выгодная альтернативой к 911, или серьезно дорогой для соперника Boxster? Наверно и то, и другое. И если вы думаете, что это головная боль для тех, кто рассматривает F-Type, представьте себе, каково это для «бедных» продавцов Porsche …
Более подробно про троицу читайте в майском журнале 2013 журнала TopGear.