Компания Jaguar Land Rover анонсирует расширение линейки технологичных двигателей Ingenium, которые будут устанавливаться как на текущие, так и на будущие модели британских автомобилей. Новые модификации станут частью долгосрочной стратегии компании по сокращению выбросов в атмосферу, снижению расхода топлива, сохранению энергии двигателей, а также внедрению более эффективных и альтернативных силовых агрегатов.
Ключевым элементом данной стратегии является новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium, выпуск которого начался в специализированном производственном центре Jaguar Land Rover стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов. Этот мотор, созданный в Великобритании с нуля, является самым технологичным за всю историю компании. По сравнению с предыдущими поколениями силовых агрегатов, двигатели Ingenium генерируют на 25% больше мощности при сокращении расхода топлива до 15%.
Смотря в будущее, компания Jaguar Land Rover разработала революционную автоматическую трансмиссию, которая сможет не только повысить экономичность новых моделей, но и расширить их внедорожные возможности. Разработка, получившая название TRANSCEND, отличается очень широким диапазоном передаточного числа – 20:1. Инновационное решение стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов интегрирует трансмиссию низкого диапазона, коробку передач с двойным сцеплением и гибридные технологии. Новая трансмиссия повышает внедорожные качества автомобилей, одновременно снижая расход топлива практически на 10%.
Ник Роджерс (Nick Rogers), главный инженер Jaguar Land Rover: «Использование инноваций является основой нашей стратегии по значительному снижению выбросов в атмосферу к 2020 году. Семейство двигателей Ingenium, а также передовые исследовательские проекты, такие как TRANSCEND, позволят будущим автомобилям Jaguar Land Rover значительно сократить выбросы СО2. К 2020 году мы надеемся снизить их уровень еще на 25%».
Бензиновые двигатели Ingenium
Бензиновый мотор Ingenium получил ряд современных технологий, включая электрогидравлический газораспределительный механизм, объединенный коллектор выхлопной системы и турбонагнетатель типа Twin Scroll с керамическими шарикоподшипниками. Новый двигатель отличается превосходной динамикой, экономичностью и плавностью работы, соответствуя самым строгим международным требованиям по контролю выбросов.
Ник Роджерс: «Линейка двигателей Ingenium с самого начала создавалась как семейство мощных, экономичных и тихих бензиновых и дизельных моторов с алюминиевой конструкцией. Все эти силовые агрегаты отличаются крайне низким уровнем трения, обеспечивающим образцовую эффективность и плавность работы».
Стандартная архитектура с рабочим объемом 500 см3 на цилиндр позволяет добиться максимальной адаптивности конструкции. Таким образом, двигатель может быть легко приспособлен к различным автомобилям – от спортивных седанов до роскошных внедорожников.
Вслед за 2,0-литровыми четырехцилиндровыми дизельными двигателями, появившимися на рынке в 2015 году, новые бензиновые версии Ingenium поступят в серийное производство и в продажу в 2017 году.
Трансмиссия TRANSCEND
TRANSCEND – это имя передового исследовательского проекта, в котором сочетаются инновационные конструкторские идеи и производственные технологии. Результатом работы инженеров Jaguar Land Rover стала компактная и легкая восьмиступенчатая трансмиссия с широким диапазоном передаточных чисел (20), что почти в два раза больше, чем у стандартных восьмиступенчатых трансмиссий. При массе в среднем на 20 кг меньше, чем у аналогичных трансмиссий, TRANSCEND может использоваться как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях с продольным расположением двигателя.
Ник Роджерс: «TRANSCEND – это стремление Jaguar Land Rover подарить своим клиентам невероятную динамику автомобиля, одновременно сокращая негативное воздействие выбросов на окружающую среду. С новой трансмиссией маневрирование и движение по бездорожью станет легче, а на трассе водители смогут насладиться улучшенной динамикой при сниженных выбросах СО2».
Программа TRANSCEND, имеющая частичное финансирование от правительства, нацелена на то, чтобы возродить производство трансмиссий в Великобритании через инвестиции в разработку более легких компонентов и менее энергоемких производственных процессов, а также поддерживать экспорт гибридных технологий.
Будущее – за снижением выбросов
Компания Jaguar Land Rover инвестировала существенные суммы в разработку новых технологий и инноваций по защите окружающей среды. Стратегия по сокращению выбросов и расхода топлива напрямую связана с усовершенствованиями конструкций двигателей, сохранением лидерства в производстве легких автомобилей и консервацией энергии в автомобилях без ущерба для их дорожных и динамических качеств.
С 2008 года компания Jaguar Land Rover удвоила штат разработчиков двигателей, а так же сделала серьезные инвестиции в развитие новых силовых агрегатов. Сегодняшней задачей команды инженеров является создание технологии, способной снизить выбросы СО2 на 25% за ближайшие 5 лет.
Компания Jaguar Land Rover продолжает стратегию по электрификации своего модельного ряда. Подтверждением долгосрочных перспектив компании в сфере электрических силовых установок стало участие Jaguar в одном из самых инновационных автомобильных чемпионатов – Формуле-Е. Этот проект позволит компании выйти за привычные границы электрических технологий и испытать новейшие разработки Jaguar Land Rover в реальных условиях трека, чтобы затем перенести их на дороги общего пользования, интегрируя их в свои автомобили.
Источник: Jaguar Land Rover Россия